График работы : Понедельник - Пятница с 09:00 до 18:00
Физ. адрес: 08160 Киевская обл.,Киево-Святошинский р-н, с.Гатное, ул.Радянская,4
(044) 251 06 60
Введите код

Почему проворачивает вкладыши

Почему проворачивает вкладыши Почему проворачивает вкладыши
09.07.2016

Часто от водителей легковых автомобилей можно услышать следующее: «провернуло вкладыш коленвала» или «вкладыш прилип к шейке» всё это означает лишь одно – произошла поломка в двигателе автомобиля, которую необходимо срочно устранить.

Тип вкладышей

Вкладыши делятся на шатунные и коренные. Коренные располагаются на коленчатом валу, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Шатунные подшипники размещают в месте между шейками коленвала и шатунами. Цель и предназначение их практически не отличаются, разница лишь в месте расположения.

Самые распространённые диаметры ремонтных вкладышей:

  • 0,25 мм;
  • 0,5 мм;
  • 0,75 мм;
  • 1 мм.

Зачем нужны шатунные вкладыши?

Вкладыши служат для правильной прокрутки коленвала, они выполняют роль подшипников скольжения. Вращение происходит благодаря взрывам в камерах сгорания.  Система работает даже при огромных скоростях и нагрузках, поэтому постоянно требует ухода. Профилактический осмотр включает в себя проверку зазоров, состояние масла и т.д. Иначе двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент – один из признаков, что провернулись вкладыши коленвала.

Давление создаёт защитную плётку, которая покрывает детали двигателя, при недостаточном давлении она может не образоваться. Благодаря автомобильной смазке максимально снижается сила трения, что благоприятно влияет на работу мотора. Между шейкой и подшипниками скольжения также возникает микроскопический слой смазки, который позволяет максимально уменьшить износ конструкционных единиц автомобильного двигателя. В этом случае, шатунные вкладыши выступают в роли защитных элементов, повышающих сроки эксплуатации мотора.

Как происходит процесс проворачивания

Об этом слышали многие автомобилисты, но мало кто действительно понимает, почему проворачивает вкладыш коленвала.  Попытаемся разобрать детально. Шатунный вкладыш – пластина небольшой толщины, которые укладываются в специальные «постельные» фиксаторы. На наружной стороне полуколец установлены специальные выступающие усики, которыми подшипник скольжения упирается в блок, чтобы не прокручиваться. Иногда так бывает, что этот шпунт не удерживает на месте деталь и происходит проворот. Какие могут быть причины, рассмотрим далее.

Причины прокрутки

Как уже говорилось ранее, работа коленчатого вала подвергается сильным физическим нагрузкам в нестабильных температурных условиях, что может спровоцировать проворот вкладышей коленвала. Конкретную причину назвать сложно, потому что это может быть всё что угодно, к примеру:

  • отсутствие смазки;
  • попадание абразивной пыли в смазку;
  • постоянная работа двигателя в перегруженном режиме;
  • слишком вязкая или недостаточно вязкая смазка;
  • недостаточный натяг крышек подшипников.

Все эти моменты могут стать причиной того, что полукольцо не удержится на фиксированном выступе и соскочит. После чего происходит полная остановка внутреннего сгорания. 


Товар   Количество Цена Стоимость
0 грн. 0 грн.
купить под заказ
Введите ваше имя
Введите ваш email
Введите ваш телефон
Введите количество товаров
Введите число, указанное на картинке